Термин |
Описание |
Annual Average Daily Traffic (AADT). |
Годовой среднесуточный объем движения. Измерение общего количества транспортных средств на определенной магистрали |
Average Campaign Frequency |
средняя частота восприятия за время проведения рекламной кампании |
Average Daily Frequency |
средняя дневная частота восприятия |
Avg. GRP |
рейтинг рекламной кампании, усреднённый по выбранным поверхностям |
Avg. GRP |
рейтинг, усреднённый по выбранным поверхностям |
Bus Shelter |
Рекламные конструкции, как правило формата 1,2 м х 1,8 м, интегрированные в остановку общественного транспорта. В большинстве случаев имеют внутренний подсвет. |
Campaign GRP |
рейтинг рекламной кампании, накопленный за время её проведения; |
Campaign OTS (thou.) |
аудитория рекламной кампании за время её проведения (в тыс. чел.) |
Campaign Reach (Adults 18+)% |
охват аудитории за время проведения рекламной кампании в процентах (для взрослого населения города); |
CPP GRP |
cost per point. Стоимость одного GRP. Рассчитывается как отношение стоимости (Cost) к GRP. |
CPT |
Аббревиатура СРТ расшифровывается cost per 1000 of contacts - СРТ - это цена за тысячу контактов. Чтобы рассчитать СРТ, надо разделить бюджет кампании на количество контактов с целевой аудиторией |
Daily GRP |
дневной рейтинг рекламной кампании |
Daily OTS (thou.) |
дневная аудитория рекламной кампании (в тыс. чел.) |
Daily Reach (Adults 18+)% |
дневной охват аудитории в процентах (для взрослого населения города) |
Extender |
выносные элементы |
Frequency distribution (N+) |
Процент членов целевой группы, видевших рекламное обращение, более чем N раз. |
GRP |
Количество человек в выбранной целевой аудитории, которые видели рекламу. Выражается в процентах, хотя знак % никогда не используется. Иногда называется как валовой оценочный коэффициент (ВОК). |
Monthly OTS (thou.) |
накопленная за месяц аудитория рекламной кампании ( в тыс. чел.) |
OTS (Opportunity To See) |
"Возможность увидеть", то есть количество раз (в тысячах), которое данное рекламное сообщение потенциально могло быть увиденным (воспринятым). |
Point-of -purchase advertising; point-of-sale advertising, POP, POS |
Реклама в местах продаж. Любые экспозиции или рекламные материалы, размещаемые внутри торгового помещения или вблизи от него; выкладка товаров, оформление витрин, прилавков, полок, раздача листовок, проспектов, мелких сувениров и т.д. |
Агентство рекламное |
организация, предоставляющая своим клиентам полный или ограниченный объем услуг по планированию, созданию и размещению рекламной информации, по поручению и за средства рекламодателя. |
Адрес рекламного места |
Описание месторасположения рекламной конструкции, с привязкой к названиям улиц города или расстоянию от (до) какого-то объекта на трассах. |
Адресная программа |
Перечень адресов рекламных мест, на которых в рамках конкретной компании размещается рекламная информация. Существуют как предварительно подобранные Адресные программы пакеты рекламных мест, так и созданные специально. |
Акклиматизация печатной краски |
приведение температуры печатной краски в равновесное состояние с температурой окружающего воздуха для обеспечения правильного проведения печатного процесса. |
Альпинист |
В наружной рекламе монтаж и обслуживание высотных рекламных конструкций нередко осуществляется с помощью промышленных альпинистов. Профессионалов, которые с помощью специального снаряжения могут выполнять работы на вертикальных стенах и крышах домов. |
Анимация наружной рекламы |
Создание эффекта движения на стационарной рекламной конструкции. Используются движущиеся световые , визуальные эффекты например стерео-варио линзы, световые эффекты. |
аренда рекламного места |
Приобретение временного права на размещение рекламной информации |
билборд |
Формат 6х3 |
Большой формат |
Большой формат |
Брандмауэр |
Рекламная конструкция, расположенная на стене здания. Кроме стандартных форматов, щитов 6х3 м, ситибордов, расположенных на стенах, рынок предлагает брандмауеры большого формата. Некоторые брандмауеры достигают 1000 кв.м и более. |
Винил |
Полимерный материал для печати рекламных плакатов, изготовления вывесок, тентов, и многих других целей. Используется как правило, при длительном размещении одного макета. |
Внутренний подсвет или backlit |
Вид освещения рекламных конструкций, при которых освещение идет изнутри конструкции. Технологичный и визуально привлекательный вид конструкций, требует специальных плакатов. |
Вывеска |
Рекламоноситель, который является своеобразным «лицом фирмы». Часто представляет собой конструкцию небольшого формата с названием и профилем деятельности фирмы, несет в себе элементы фирменного стиля – корпоративные цвета, особый дизайн, присущий компании |
Выносной элемент |
выносные элементы |
Гильдия |
Некоммерческая организация, предоставляющая объединенные интересы ее членов. В случае наружной рекламы - компаний, предоставляющих услуги в этой области |
Двухсторонняя печать |
Печать с обеих сторон бумаги. Стандартный метод печати для наружной рекламы. Для щитов 6 х3 печатаются плакаты 4+1, для конструкций с внутренним подсветом печатается как 4+2, так и более красок с тыльной стороны. |
Крышная панель |
Рекламные конструкции, установленные на крышах зданий стандартного размера, в основном 5х15 м. |
Крышная установка |
Рекламные конструкции, установленные на крышах зданий. Как правило, либо стандартного 5х15, 5х12, либо более крупного размера. Изготавливаются с использованием световых букв или элементов в случае нестандартных размеров. |
Медиа |
Средства массовой информации. Каналы коммуникаций, выполняющие многочисленные и разнообразные функции, включая предложение развлечений, направленных как на широкую, так и на специальную аудиторию, передачу новостей и информации, а также распространение ре |
Мобильные билборды |
Мобильные билборды. Автомобиль, передвигающийся по городу, и демонстрирующий рекламную информацию Рекламодателя. С 01 января 2007 года запрещены на территории РФ Законом о рекламе. |
Мониторинг |
Регулярная проверка средств наружной рекламы с целью контроля корректности размещения, качества размещения, состояния освещения. Различают фотомониторинг и стандартный мониторинг, также независимый и собственный мониторинг. |
Накладной элемент |
выносные элементы |
Ненадлежащая реклама |
реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации |
Неоновая реклама |
Вид световой рекламы, технология основана на использовании неоновых газосветных ламп с широкой цветовой гаммой свечения. Лампы выполняются в виде трубок произвольной длины и формы. Возможно изготовление букв и других элементов с помощью этой технологии. |
Офсетная печать |
Способ печати. В наружной рекламе используется для печати больших тиражей плакатов стандартного размера на бумаге. |
Перетяжка |
рекламоноситель из ткани или виниловой пленки, расположенный над проезжей частью, между зданиями или опорами городского освещения. |
Пиллары |
Пиллары |
Потенциальная аудитория |
Группа потенциальных потребителей, которые вероятнее всего купят данный товар или услугу. Целевая аудитория чаще всего определяется исходя из демографических характеристик, таких как потребление продуктов, поведение покупателя, пол, возраст и многие други |
Призмаборд или тривижн |
Тип рекламной конструкции. При использовании призмабордов на 1 стороне рекламной конструкции размещается 3 последовательно сменяемых изображения. Смена происходит в связи с вращением вертикальных сегментов стороны вокруг своей оси. |
Реклама |
реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и е |
Рекламная сторона |
Одна из сторон рекламной конструкции. Подразделяются на стороны А, В, С см. соответствующие определения |
Рекламное место |
физическое место, на котором размещена рекламная конструкция |
Рекламодатель |
изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; |
Рекламопроизводитель |
лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; |
Рекламораспространитель |
лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; |
Ротация |
Перемещение рекламного сообщения из одной дислокации в другую в пределах одного рынка через установленные интервалы времени с целью достижения большего охвата рынка. |
Световой короб (лайтбокс) |
Закрытая объёмная конструкция с установленными внутри световыми источниками. Лицевая поверхность выполняется из светорассеивающего транслюцентного материала (акриловое стекло, баннерная ткань ПВХ и др.). Рекламное изображение наносится либо методом ап |
Ситиборд |
Ситиборд |
Социальная реклама |
информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства |
Сторона А |
Сторона рекламной конструкции, расположенная справа по ходу движения. Частный случай - расположенная слева, в случае наличия разделительной полосы или кругового движения. |
Сторона В |
Сторона рекламной конструкции расположенная слева по направлению движения. Кроме как в случае наличия разделительной полосы. |
Суперсайт |
Суперсайт |
Тривижн или призмаборд |
Тип рекламной конструкции. При использовании тривижн на 1 стороне рекламной конструкции размещается 3 последовательно сменяемых изображения. Смена происходит всвязи с вращением вертикальных сегментов стороны вокруг своей оси. |
Указатель |
В наружной рекламе — размещение рекламы на конструкциях, расположеных при движении, и указывающих путь к объектам рекламирования. |
Уличная мебель |
Термин, объединяющий несколько типов рекламных конструкций: остановки транспорта, скамейки, пиллары, ситиформат и т.д. Органично вписывается в городскую структуру, несет дополнительную социальную нагрузку. |
Цветность |
Количество красок, используемых при печати. Обычно принято обозначать при помощи цифр: 4+0 (более 4 - полноцвет), 1+1 и т.д. Первая цифра - количество красок на лицевой стороне, вторая - на обороте. |
Цветоделение |
Процесс разделения цветного изображения на 4 основных (при полноцветной печати) цвета - Голубой (Cyan), пурпурный (Magenta), желтый (Yellow), черный (вlacК) - CMYK. |
Цифровая печать |
Метод печати с использованием цифровых технологий. В наружной рекламе используются принтеры, способные печатать на материале, шириной 3 м и более. Как правило используется для печати небольшого количества плакатов одинакового макета. |
Шелкография |
Способ печати. В наружной рекламе используется для печати больших и средних тиражей плакатов стандартного размера на бумаге. |
Широкоформатная печать |
Печать на материалах, большего формата, чем А1. Существует цифровой, шелкографический, офсетный способы печати. Материалы для печати используются разнообразные. От стандартных: бумага, виниловое полотно, пластик, ткань, до металла, дерева и т.д. |
Штендер |
Отдельно стоящая раскладная конструкция небольшого размера(из пластика, фанеры, металла). Обычно штендеры ставят у входа в магазины, бары, кафе. |
Щит 3х6 |
Формат 6х3 |
Щит магистральный |
Формат 6х3 |
Экран |
Электрифицированное световое табло или панно, обычно передающее движение. Одно из средств наружной рекламы. Экраны, как правило, предоставляются для выхода нескольких рекламных роликов в течении дня. Минимальный срок аренды - день. |